adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Как не допустить суицид у подростка
Памятка родителям «Как не допустить суицид у подростка»


Ситуации риска, когда родителям и близким ребенка нужно быть внимательными и обратиться за помощью к специалистам:
– непонимание своего ребенка, напряженная атмосфера в семье;
– конфликтность ребенка по отношению к другим (семейные конфликты, конфликты со сверстниками, унижения, травля со стороны сверстников);
– агрессивность ребенка по отношению к окружающим;
– зависимости ребенка (компьютерная, пищевая, алкогольная, наркотически); – резкая негативная смена увлечений, окружения, друзей;
– смена настроения ребенка, переживания, печаль, обиды, подавленность и т.д.;
– негативные изменения в поведении ребенка (склонность к уходу из дома, хулиганство, воровство и т.д.);
– резкое снижение успеваемости в школе;
– изменения в самооценке;
– нарушения сна, повышенная утомляемость, длительная бессонница у ребенка;
– длительное (более одного месяца) повышение или понижение настроения, сильная тревога;
– длительные острые переживания ребенком утраты (смерти значимого близкого), несчастной любви и т.д.;
– рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью; – неверие ребенка в свое будущее, негативная оценка настоящего и будущего, угрозы покончить жизнь самоубийством;
– наличие примера суицида в ближайшем окружении или среди значимых взрослых или сверстников и т.п.

1. Если Вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков (ситуаций), это уже достаточный повод для того, чтобы прежде всего уделить повышенное внимание своему ребенку, спокойно обсудив ситуацию, причины, уточнив, чем Вы можете помочь, совместно обдумать пути исправления, сглаживания ситуации.

2. Рассмотрите возможности обращения к специалистам вместе с ребенком или самостоятельно, очно или заочно (посредством Интернет-консультирования, Телефона доверия). Кроме того, всегда старайтесь:
-  сохранять контакт со своим ребенком; -  поощрять ребенка к самостоятельному выстраиванию жизненных перспектив;
-  совместно обсуждать такие понятия, как смысл жизни, любовь, дружба, предательство и т.д.;
-  научить ребенка радоваться не только успехам, достижениям, наградам, но и получать удовольствие от жизни (от общения с природой, друзьями, от интересных книг, спорта, хобби и т.д.).

Отечественный психиатр Е.М. Вроно отмечает, что подросток часто переживает проблемы трех «Н»: непреодолимость трудностей, нескончаемость несчастья, непереносимость тоски и одиночества. При этом он должен бороться с тремя «Б»: беспомощностью, бессилием, безнадежностью.
Ошибаются те, кто утверждает, что к суициду склонны только дети из неблагополучных семей или имеющие очерченные психические нарушения. Почти все подростки, покончившие с собой, были из внешне благополучных, среднего достатка семей. По рассказам близких, они отличались ранимостью, впечатлительностью, крайней эмоциональностью (не всегда заметной окружающим), но не проявляли отчетливых признаков депрессии, акцентуаций характера. Вместе с тем, в подростковом возрасте ребенок старается доказать свою самостоятельность, независимость, проявляет оппозиционное поведение по отношению к взрослым. К сожалению, такая оппозиционность и стремление доказать свою самостоятельность могут проявляться в попытках самоубийства. Кроме того, еще одной причиной суицидального поведения подростков специалисты считают различного рода зависимости: от алкоголя, наркотиков, от компьютерных игр или Интернета. Например, во время приема подростком наркотика, химические вещества проникают в мозг, разрушая нервные клетки и нарушая их функции. Существует множество виртуальных «клубов самоубийств», где даются подробные рекомендации и советы тем, кто хочет уйти из жизни. Даются конкретные рекомендации по самому безболезненному и быстрому уходу из жизни. В Интернете появляется все больше тематических сетевых ресурсов, пропагандирующих самоубийство. Кроме того, на некоторых сайтах посетителям рекомендуют обратиться в кризисной ситуации за профессиональной помощью в соответствующие службы. Например, почти в 90 % случаев суицидов подростков непосредственно перед или даже задолго до этого писали о своих намерениях в социальных сетях, пользующихся наибольшей популярностью у молодого поколения. Эта информация содержалась либо в переписке с друзьями, либо в иной информации, размещенной на персональной странице подростка (рисунки, ссылки на ресурсы, музыка, литература и т.д.). Друзья (реже близкие взрослые) видели эти странички, но не обладая определенной культурой распознавания таких сигналов, знаниями, что делать с этой информацией дальше, не среагировали вовремя. Суицидальные намерения можно проследить также и по тому, как (в какой манере) подросток рисует свои портреты, какие рассматривает фотографии, ссылки на какие интернет-ресурсы рассылает своим друзьям и знакомым.
Берегите своих детей!!!

Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Волченкова Н. А.
Колличество просмотров: 313
Наверх