adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Занятие: развиваем мелкую моторику
Мелкая моторика — это степень развития мелких мышц кистей рук, которые используются при точных и мелких движениях. Тогда зачем ее развивать? Ажиотаж вокруг мелкой моторики начался достаточно давно, когда М. Монтессори, В.А.Сухомлинский, А.Р. Лурия обнаружили интересную взаимосвязь: дети с задержкой речевого развития не могли работать с небольшими предметами, тогда как дети с нормальным уровнем развития активно их использовали. Это открытие стало импульсом к другим исследованиям в области психологии, педагогики и физиологии. В итоге обнаружилось, что точность выполнения мелких манипуляций связана с работой речевых отделов мозга, сознания, мышления, пространственной ориентации, памяти и зрения. Соответственно, работая над мелкой моторикой ребенка, Вы не только развиваете мелкие мышцы рук, но и тренируете его мозг, задействуете зрительную, костную, мышечную, нервную системы. Неплохой бонус для заботливого родителя, не так ли? Как проверить уровень развития мелкой моторики у своего ребенка? Чтобы узнать, соответствует ли норме уровень развития Вашего ребенка, посмотрите за его поведением. Итак, абсолютно нормально, если ребенок в: 2-3 месяца тянется к вещам ручками, хватает себя и окружающих за пальцы. 3-6 месяцев умело засовывает игрушки в рот, рассматривает движения своих рук и может целенаправленно схватить предметы размером с его кулак. 8-12 месяцев может переложить небольшой предмет из руки в руку, складывать мелкие предметы в большие, брать небольшие предметы при помощи большого и указательного пальцев. 12-14 месяцев может рисовать каракули, переворачивает разом все страницы книги, разворачивает завернутые в ткань или бумагу предметы. 1-1,5 года ставит кубик на кубик, откручивает мелкие винтовые крышки, собирает пирамидки из колец. 1,5-2 года держит два предмета одной рукой, переворачивает страницы книги по одной, ставит 3 кубика друг на друга 2-2,5 года расстегивает и застегивает крупные пуговицы, липучки, может проталкивать и подбирать с ровной поверхности мелкие предметы. 2,5-3 года рисует пальцами, умеет нанизывать бусинки на проволоку, владеет ножницами, собирает крупу ложкой. 3-3,5 года рисует ровную линию и пунктир, лепит шарики и колбаски из пластилина, застегивает и расстегивает все виды замков, пуговиц, липучек и т.д. 4-5 лет правильно держит карандаш и рисует сложные фигуры (шестигранник, звезда, сердечко), нанизывает бусы на нить, завязывает узлы. 5-6 лет складывает бумагу несколько раз, определяет мелкие предметы на ощупь, ловит мяч в полете. 6-7 лет владеет навыками работы с ручками и карандашами, рисует мелкие детали, ловит маленький мяч одной рукой, заплетает косички. В рамках программы " Детские радости" педагогом- психологом проводятся занятия, направленные на развитие мелкой моторики рук. Материал подготовила педагог- психолог отделения временного пребывания Кубанова Н.В









Колличество просмотров: 234
Наверх