adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Значение игры в развитии детей с особенностями развития.
Значение игры в развитии детей с особенностями развития. Развитие личности ребенка происходит в различных видах деятельности, в том числе и игровой – наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте. Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей с нарушениями в развитии. В игровой деятельности приобретается практический опыт культуры общения – развитие познавательной активности и коммуникативных способностей, формирование навыков словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты. Игры развивают и укрепляют нравственные и личностные качества. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. Подвижные игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров. Игры развивают внутреннюю речь и логику. Подвижные игры выступают как одно из действенных средств физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями, помогающих им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служащие средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создающие благоприятные условия для социальной реабилитации. Подвижные игры воспитывают творческие способности детей,последовательно обогащают знания детей. Находиться постоянно дома — это стресс не только для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, но и для самих ребят, ведь они нуждаются в усиленной поддержке и помощи близких людей. Дети с ограничениями по здоровью испытывают дефицит движения. Это вызывает утомление определенных групп мышц, а как следствие, нарушение осанки, задержку в развитии основных физических качеств: скорости, координации движений. Поэтому важное значение для детей с особыми потребностями имеет создание необходимых условий для утоления «двигательного голода». Специалисты отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями решают эти задачи на групповых и индивидуальных занятиях.
  
  
00:24
Социальный педагог Петренко С.В.
Колличество просмотров: 237
Наверх