adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Профилактика буллинга в подростковой среде
Тренинговое занятие «Профилактика буллинга в подростковой среде» В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем. Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв». Буллинг — это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Такие действия не носят характер самозащиты и не санкционированы нормативно-правовыми актами государства. Насилие происходит преимущественно в организованных коллективах с определенной личной целью (например, стремление заслужить авторитет у окружающих). Жертвой может стать любой ребенок. Но обычно выбирают того, кто слабее или чем-либо отличается от других. Чаще всего жертвами насилия становятся дети, для которых характерны: физические недостатки, особенности поведения, особенности внешности, плохие социальные навыки, страх перед школой, отсутствие опыта жизни в коллективе, болезни, низкий интеллект и трудности в обучении. Низкая самооценка может способствовать в одном случае формированию роли жертвы, в другом — насильственному поведению как варианту компенсации. Поэтому ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и агрессором. Последствия травли одноклассниками могут быть самыми плачевными. Ребенок привыкает считать себя неудачником и, как правило, не достигает успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе делает его нелюдимым и замкнутым. Такие люди эмоционально неустойчивы, порой психически нестабильны. 02.02.22 г. с целью повышения толерантности и эмпатии, профилактики конфликтов в межличностных отношениях педагог-психолог Антипова Ольга Анатольевна провела тренинг для воспитанников отделения профилактики детского и семейного неблагополучия. Задачи тренинга по профилактике буллинга:  снижение агрессии и враждебных реакций подростков;  формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте;  содействие улучшению социального самочувствия;  оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;  изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.  устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;  Интеграция “отверженных” детей в коллектив. Структура занятия: 1. Начало работы – ритуал приветствия: Упражнение «Слава богу, ты пришел, потому что...». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы (подростков); Упражнение «Представление по кругу» Цель: представление членов группы, снятие напряжения и барьеров в общении. 2. Работа по теме – ребята посмотрели мультфильм «Helium» - в мультфильме ситуация повторяется очень часто, то мы можем говорить о буллинге, то есть систематическом насилии, унижении, оскорблении, запугивании одних ребят другими. Так же дети участвовали в тренинге, где смогли оценить разные ситуации: Упражнение «Оценка». Цель: развитие навыков объективного - самооценивания. Участники (подростки) оценивают себя по степени участия в буллинге в коллективе. Один балл означает «я никогда в этом не участвую», два балла - «иногда присоединяюсь, но потом жалею», три балла – «участвовал, и мне это понравилось»; Упражнение «Чем мы похожи друг на друга». Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе. (Каждому участнику предлагается найти что-то общее с другими: «Например: мы похожи с Ваней именами, у нас одинаковый цвет волос, мы в блузках одинакового цвета, мы ходим в одну секцию и т.д.»); Упражнение «Нахал». Цель: изучить способы реагирования на конфликтные ситуации. 3. Обобщение – дискуссия: «Спорные утверждения». Цель этого упражнения – чтобы мы учились слышать точки зрения и аргументы, отличные от наших собственных. (Описание: Группе подростков предлагаются предложения в утвердительной форме («ДА», «НЕТ», «Может быть»), и возможность занять какое-либо место под табличкой в зависимости от своего отношения к утверждению. После того, как все определились с ответом, каждый высказывал свое мнение, объяснял свою позицию. 4. Завершение работы – рефлексия: Упражнение «Подарок». Цель: способствовать развитию самопонимания принимающего обратную связь. (Описание: Участникам предлагается придумать и написать какое бы хорошее качество он подарил товарищу (чье имя ему досталось). Начать предложение нужно со слов, например: «Я хочу подарить тебе...»). В конце тренинга ребята делились тем, что полезного и нужного они почерпнули на занятии. Профилактическое мероприятие позволило создать безопасное психологическое пространство, сформировать устойчивые доброжелательные отношения в группе подростков. Во время тренинга приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, снижается агрессия, изменяются представления о самом себе. Не обижай людей – придет расплата. Нам счастья не сулит обида чья-то. Ты будешь ближним и любим и, радость доброты познаешь. Не пожелав другим того, чего себе не пожелаешь. Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь – это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви.
  
  

  
  


 Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Антипова Ольга Анатольевна.
Колличество просмотров: 231
Наверх