Арт-терапия «Волшебная мандала»
Снижение уровня тревожности подростков с помощью арт-терапии «Волшебная мандала»
Мандалы хороши, как для детей, так и для взрослых. Раскрашивание мандал может научить детей сосредоточиваться и успокаиваться.
Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять:
• в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения;
• в целях диагностики настроения;
• с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (самооценки, мотивации и т.д.).
• в целях изучения групповых взаимоотношений;
Также есть и другие возможности применения мандал в актуальных направлениях психокоррекционной работы психолога с детьми, подростками и взрослыми:
• при проблемах самооценки, агрессии, страхах, тревогах;
• развитии мелкой моторики и снятии нервного напряжения;
• воспитание терпеливости и аккуратности;
• при сопровождении адаптации; при повышении внимания у гиперактивных детей;
• при коррекции расстройств мелкой моторики и нервного напряжения;
• при раскрытии творческого потенциала.
Работая с ассоциациями несовершеннолетних, психолог может определить его конкретную проблему и психологические изменения. Данный вид рисования стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, дает возможность ощутить незабываемые положительные эмоции. Даже простое рассматривание мандал вносит эффект радости и спокойствия.
На занятие педагог-психолог показывает детям (подросткам) весь набор мандал. Подросткам предоставляется возможность выбора мандалы самостоятельно, после выбора они погружаются в творческий процесс раскрашивания мандалы. Чтобы дети расслабились, необходимо: создание соответствующей расслабляющей обстановки:
- отсутствие ярких, агрессивных цветовых и звуковых раздражителей;
-достаточное время для работы;
-соблюдение принципа невмешательства взрослых в работу ребенка без его согласия;
-разнообразие изобразительных материалов;
- использование релаксационной и медитативной музыки;
-хорошее освещение.
После разукрашивания педагог-психолог обсуждает с ребятами их чувства, переживания, допускаются наводящие вопросы со стороны психолога;
В конце работы по желанию подростки придумывали название своей работы.
«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания». У. Джеймс
Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Антипова Ольга Анатольевна
Колличество просмотров: 226