adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Арт-терапия «Волшебная мандала»
Снижение уровня тревожности подростков с помощью арт-терапии «Волшебная мандала» Мандалы хороши, как для детей, так и для взрослых. Раскрашивание мандал может научить детей сосредоточиваться и успокаиваться. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять: • в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения; • в целях диагностики настроения; • с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (самооценки, мотивации и т.д.). • в целях изучения групповых взаимоотношений; Также есть и другие возможности применения мандал в актуальных направлениях психокоррекционной работы психолога с детьми, подростками и взрослыми: • при проблемах самооценки, агрессии, страхах, тревогах; • развитии мелкой моторики и снятии нервного напряжения; • воспитание терпеливости и аккуратности; • при сопровождении адаптации; при повышении внимания у гиперактивных детей; • при коррекции расстройств мелкой моторики и нервного напряжения; • при раскрытии творческого потенциала. Работая с ассоциациями несовершеннолетних, психолог может определить его конкретную проблему и психологические изменения. Данный вид рисования стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, дает возможность ощутить незабываемые положительные эмоции. Даже простое рассматривание мандал вносит эффект радости и спокойствия. На занятие педагог-психолог показывает детям (подросткам) весь набор мандал. Подросткам предоставляется возможность выбора мандалы самостоятельно, после выбора они погружаются в творческий процесс раскрашивания мандалы. Чтобы дети расслабились, необходимо: создание соответствующей расслабляющей обстановки: - отсутствие ярких, агрессивных цветовых и звуковых раздражителей; -достаточное время для работы; -соблюдение принципа невмешательства взрослых в работу ребенка без его согласия; -разнообразие изобразительных материалов; - использование релаксационной и медитативной музыки; -хорошее освещение. После разукрашивания педагог-психолог обсуждает с ребятами их чувства, переживания, допускаются наводящие вопросы со стороны психолога; В конце работы по желанию подростки придумывали название своей работы.
   

  
  
  
  
  
 «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания». У. Джеймс Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Антипова Ольга Анатольевна
Колличество просмотров: 226
Наверх