занятие "Подготовка к ОГЭ"
В преддверии выпускных экзаменов в МКОУ «СОШ №2» г. Сосенский социальным педагогом Левчаковой Т.В. и педагогом-психологом Ушатовой Т.Е. центра «Ровесник» были проведены занятия для учащихся 9-х классов по теме: «Подготовка к ОГЭ».
Основными задачами занятий были:
-повышение учебной мотивации старшеклассников;
-развитие адекватной самооценки и позитивного мышления;
-развитие умения адекватно оценивать свои возможности, планировать и распределять время;
-помощь в осознании своих установок, собственной ответственности за поступки;
-обучение приемам эффективного запоминания и мобилизации собственных когнитивных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене.
Так же была проведена небольшая диагностика с использованием анкеты «Самооценка психологической готовности к ЭГЭ» (модификация методики М. Ю. Чибисовой), которая позволила сделать следующие выводы:
Всего в диагностике приняли участие – 27 человек 9 «А» и 9 «Б» классов
1. Уровень осведомлённости и умелости в процедурных вопросах сдачи ОГЭ:
-38% -высокий;
-52% -выше среднего;
-7% -средний;
-3%- низкий;
2. Уровень способность к самоорганизации и самоконтролю:
-40%- высокий;
-34%-выше среднего;
-23%-низкий;
-3%-отсутствовали.
3. Уровень экзаменационной тревожности:
-12% -высокий;
-38%-выше среднего;
-29%-средний;
-5%- низкий;
-5%- низкий;
-1%-очень низкий.
Большинство учащихся 9-х классов готовы к сдаче итоговых экзаменов ОГЭ. Хороший показатель уровня осведомлённости 97% (26 чел.) среди учащихся по результатам диагностики, дети достаточно осведомлены о технических особенностях проведения ОГЭ, 97% (26 чел.) готовы психологически к сдаче ОГЭ, спокойно выдерживают стрессовые ситуации и способны, преодолевая себя, активно и успешно действовать. Экзаменационная тревожность выявлена у 50% (13 чел.) учащихся.
Показатели тревожности у детей говорят о необходимости таких классных часов и занятий с детьми. Во время занятия учащиеся познакомились с различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Дети познакомились с приёмами релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения, саморегуляции и волевой мобилизации. Изучили способы снятия эмоционального напряжения и умения контролировать своё эмоциональное волнение.
В завершении занятий специалисты раздали ребятам буклеты на тему:"Психологическая подготовка к экзаменам".
Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Ушатова Татьяна Евгеньевна
Колличество просмотров: 222