adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Занятие "Профилактика буллинга в подростковой среде"
Тренинговое занятие с элементами арт-терапии «Профилактика буллинга в подростковой среде»


В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв».
16.11.2022г. с подростками отделения профилактики детского и семейного неблагополучия проведено занятие на тему: «Профилактика буллинга в подростковой среде».
1. Упражнение «Приветствие». Учащиеся назвали свое имя и на первую букву своего имени назвали прилагательное: например: «Меня зовут Татьяна, я талантливая....».
Цель: создать положительный эмоциональный фон, сплочение группы (подростков).
2. Упражнение «Передача ритма». Участники стоят в кругу с закрытыми глазами и держат друг друга за руки. Ведущий передает ритм рукопожатия по кругу, сначала медленно потом темп ускоряется.
Цель: развитие групповой сплоченности.
3. Анкета. Экспресс - тест на буллинг
Несовершеннолетним предлагалась оценить личный вклад в болезнь группы под названием «травля». (Один балл будет означать «Я никогда в этом не участвую», два балла – «Иногда присоединяюсь, но потом жалею», три балла – «Травил, травлю и буду травить, это же здорово». Ребята показывали на пальцах, сколько баллов они поставили бы сами себе.
4. Решение ситуаций: игра, шутка или агрессия-буллинг? Учащиеся разбирали разные ситуации.
5. Упражнение «Разожми кулак». Подростки разбились на пары. Один в течение минуты сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. С помощью упражнения «разожми кулак» ребята учились применять не силовые методы, которые причинять боль друг другу, а применяли: уговоры, просьбы, добро.
6. Подросткам прочитали притчу «Безвредная змея»
Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, выпустила весь яд в пропасть и утратила свою злобность. Но как только звери узнали про то, что змея не опасна, они стали бросать в нее камнями, таскать за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для змеи. Мудрец увидел, что происходит, и сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять окружающим страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
Каждый человек должен уметь защищать себя и своих близких, свою Родину. Здесь без определенного уровня агрессии не обойтись. Но главное – уметь управлять агрессией.
7. Упражнение (релаксация) «Когда я злюсь…». Продолжите фразу: «Когда я злюсь….». Подростки познакомились с правилам: «Управления гневом».
Ребята учились управлять своим гневом, чтобы в будущем меньше было конфликтов с окружающими и улучшались отношения с ними, потому что каждая злобная выходка не проходит бесследно.
В завершении занятия совместно с подростками сделали свое дерево толерантности, которое будет напоминать, какие качества помогают людям позитивно общаться.
Данное профилактическое мероприятие позволило создать безопасное психологическое пространство в группе. У подростков формируются устойчивые доброжелательные отношения, приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, снижается агрессия, изменяются представления о самом себе.
Колличество просмотров: 117
Наверх