adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Занятие "Толерантность и права ребёнка"
23.11.2022г. с воспитанниками отделения профилактики детского и семейного неблагополучия было проведено коррекционно - развивающее занятие на тему: «Толерантность и права ребенка».
 

Цель: развитие коммуникативных способностей у подростков, способствующих формированию толерантного отношения к себе и окружающим,  правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

•      способствовать формированию у подростков положительного отношения и терпимого отношения к себе и окружающим людям;

•      продолжить формирование навыков коллективной деятельности и развитие самоуважения и уважения окружающих;

•      обобщить знания подростков об их гражданских правах и обязанностях.

В начале занятия была проведена беседа на тему толерантности. Многие слышали слово «толерантность», однако до конца смысл термина подросткам не понятен, но он очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
  
Чтобы лучше раскрыть тему толерантности, с подростками было проведено практическое упражнение «В поисках толерантности», в котором необходимо было честно отвечать на вопросы, на подготовленных заранее бланках, о своих чертах характера, которые характеризуют толерантную личность. А во второй части упражнения подростки сопоставляли свои качества с качествами толерантной и интолерантной личностью.

Далее в форме викторины подростки вспоминали основные понятия о своих правах и обязанностях от рождения до достижения совершеннолетия.

Для закрепления материала подросткам была предложена упражнение - игра «Вжиться в образ». Участники по очереди вытягивали карточки с заданием вжиться в образ «слепого, которому нужно перейди дорогу», «немого человека, который заблудился в городе», «пожилого человека», «ребенка, который учится ходить» и т.д. Это упражнение помогает понять, что все люди разные - не лучшие,  не худшие - просто разные и каждый из них достоин уважения.

Важно научиться воспринимать людей такими, какие они есть, не пытаться изменить в них то, что вам не нравится. Ценить в каждом человеке личность и уважать его мысли, чувства, убеждения, независимо от того, совпадают ли они с вашими.  

В заключении ребята поделились своими впечатлениями о занятии, оценили, насколько комфортно им было работать и договариваться друг с другом.

Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Ушатова Т.Е.
Колличество просмотров: 109
Наверх