adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Занятие "Наше путешествие"

Коррекционное-развивающее занятие для подростков с элементами арт-терапии «Наше путешествие».


В настоящее время увеличивается количество людей, страдающих повышенной тревожностью, что приводит к нарушениям социальной адаптации, к депрессиям. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются подростки, в период возрастного кризиса личностная тревожность может обостряться. У подростков очень часто нет знаний и умений для борьбы со своими страхами. Существует много методов коррекции повышенного уровня тревожности, одним из которых является арт-терапия (терапия искусством). У этого метода есть свои преимущества, позволяющие использовать его в работе с детьми и подростками.
    07.12.2022г. педагог-психолог Антипова О. А. провела с воспитанниками отделения профилактики детского и семейного неблагополучия занятие «Наше путешествие».
    1. Разминка «Ритмическое эхо». Педагог решает задачу синхронизации движений всех членов группы, поэтому движения даются посильные, интересные, повторяющиеся до тех пор, пока все участники не начинают выполнять их в едином ритме. Упражнение выполняется на каждом занятии, что способствует сплочению группы. 2. Упражнение «Знакомство».  «Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой». Подростки учились представлять себя от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю, хочу…., не люблю…. И т. п.). 3. Тест на работоспособность. Теппинг-тест. Подростки учились выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. При помощи методики можно контролировать динамику изменения работоспособности. Методика может использоваться многократно. Задание выполняется три минуты, отмечаются фигуры идентичные трем образцам. 4. Эксперимент «Как мозг воспринимает то, что мы видим?». Ребятам предлагается рассмотреть несколько рисунков, обманывающих зрение. Рисунки показываются по отдельности, предъявляются по одному. После рассмотрения каждого рисунка, участник записывает то, что он видел. Затем ответы сравниваются. Ведущий подводит участников к пониманию того что, хотя каждый и видит все по-своему, существует множество всеобщих законов восприятия. 5. Путешествие на планету «Творчество». Ведущий выдвигает гипотезу: изменение восприятия – способ попутешествовать, узнать другие миры, уйти от данной действительности. Люди-путешественники свое стремление превращают в профессию: актеры, художники, музыканты и т. п. Вселенная творчества огромна: музыкальные миры, мир театра, кино, живописи, скульптуры, мир танца, пластики, мир самой природы и еще много-много разных миров. Ребята организовали путешествие на планету «Творчество». Каждый подросток рисовал свой материк, где создавал (горы, реки, озера, долины, города, замки и т. п.) – придумает для всего названия. В заключении все материки размещаются на готовой заготовке планет, участники представляют свой материк и отвечают на вопрос: «На какой материк ты хотел бы попасть?», «Как вы думаете, где может находиться эта планета?»
  
 
 Подросткам очень понравилась теплая и дружеская атмосфера раскрывшим им самые лучшие качества друг друга, установившим позитивное и эффективное взаимодействиям между ними. Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Антипова Ольга Анатольевна.
Колличество просмотров: 105
Наверх