adres
249711, Калужская область,
Козельский район, г.Сосенский, ул.Мира, д.6.
Версия для слабовидищих
Занятие "В жизни эмоций на здоровье и психическую устойчивость подростков"
  

Эмоциональная сфера человека развивается в течение всей жизни. Один из самых непростых периодов приходится на подростковый возраст. Кризис подросткового возраста, помимо физиологических изменений усугубляется низкими способностями к распознаванию своих и чужих эмоциональных переживаний. Подростки часто «застревают» на своих эмоциональных переживаниях, как положительных, так и отрицательных, которые
 сказываются на их поведении и здоровье.

С целью разобраться в этом вопросе и ознакомиться с техниками управления своего эмоционального состояния, 01.03.2023 года с воспитанниками отделения профилактики детского и семейного неблагополучия было проведено коррекционно - развивающее занятие на тему: «Влияние эмоций на здоровье и психологическую устойчивость подростков».

Благодаря упражнениям «Фабрика эмоций» и «Эмоции и поступки», где при помощи метода свободных дискуссий и обсуждения разных эмоциональных состояний, подростки пытались преодолеть стереотип о существовании «плохих» и «хороших» эмоций, а главное понять, как эмоции связаны с дальнейшими поступками. Например, выяснили, что злость может разрушать человека изнутри, а может помочь при отстаивании своих интересов и прав. Или, проживание печали, может подарить ощущение радости и облегчения. Если в начале упражнения «Фабрика эмоций» подростки категорически были убеждены, что эмоции могут быть только хорошими или плохими, то в середине задания - отнести их в ту или иную категорию оказалось непросто, у ребят возникали разногласия и сомнения. В конце упражнения подростки смогли договориться и даже сошлись во мнении с педагогом-психологом, что эмоции субъективно можно переживать и как приятные, и как неприятные, но важнее всего научиться управлять ими. В этом они ещё раз убедились, разбирая жизненные ситуации и находя выход из них в упражнении «Эмоции и поступки». Примеры помогли ребятам понять, что если эмоции бесконтрольны, то и поступки будут хаотичными и непредсказуемыми.

    
В завершении занятия подростки поделились своими впечатлениями о проведенном занятии и узнали о древней технике эмоционального регулирования «Мудры». Символические жесты, выполняемые руками и пальцами, помогают не только расслабиться, но и обрести жизненные силы и снять эмоциональное напряжение. Ребята убедились в этом на собственном примере, попробовав повторить три простые и эффективные мудры.

Педагог-психолог отделения профилактики детского и семейного неблагополучия Ушатова Т.Е.
Колличество просмотров: 80
Наверх